Настроено более 10.000 инструментов!

38 Лет в профессии!

 "Фортепианных дел мануфактура" 

 Профессиональная настройка

 пианино и роялей с 1986 по 2024

 8-965-434-01-01, 8-929-528-86-54

Всё что надо знать о пианино и рояле

ВЫБОР ФОРТЕПИАНО

Бесплатная консультация по выбору фортепиано

Настройка рояля.Настройщик пианино.

Критерии качества при покупке пианино не столь очевидны, как при выборе автомобиля. Безусловно, первое впечатление от инструмента формируется под влиянием его внешнего вида – цвета, размера и формы.
Следующие основные правила применимы при оценке внешнего вида инструмента: полированные поверхности отражают звук; инструменты с сатинированной деревянной поверхностью – прежде всего, рояли, – при прямом сравнении могут показаться менее блестящими. Качество: если некоторые аспекты при покупке инструмента – не более чем дело вкуса, то отделка поверхности относится к критериям качества. Многие Компании  уделяют особое значение совершенству лакировки, используют самые качественные лаки, которые, к тому же, отличаются высокой степенью экологичности.  Предлагают и сатинированные поверхности, благородный шпон с шелковистым блеском
Существенным критерием при покупке пианино является соотношение цены и качества. Не стоит забывать, что покупка пианино равнозначна долгосрочной инвестиции. В любом случае при выборе инструмента необходимо руководствоваться следующими критериями: звучание, тембр, гармоничность, окраска, объём, извлечение звука, долговечность, степень известности и надёжность фирмы-производителя. Сравните, проконсультируйтесь в музыкальных салонах. При покупке пианино доверяйте тому, кто действительно ориентируется в марках и рынках и приводит убедительные аргументы, а не только своё личное субъективное мнение.

 

РОЯЛЬ ИЛИ ПИАНИНО

Настройка пианино. Настройщик пианино.Для притязательного пианиста хороший рояль всегда остаётся объектом желаний, потому что преимущества рояля очевидны. Звучание, ощущения при игре, механика, объём, дизайн... Обычно рояли более трудоёмкие в изготовлении. И всё же не лишне будет сравнить качественное пианино европейского производства и дешёвый рояль невысокого качества, тот же экспорт из «Азии». Бывает, что хорошее пианино по своему звучанию и характеристикам качественнее, чем дешёвый рояль, сошедший «с конвейера». Качество стоит денег. Оно основано на глубоких знаниях и опыте в области фортепианостроения – и воплощается с использованием лучших материалов и не менее великолепной обработки. Большой, но неудобный автомобиль не сможет радовать владельца. Ведь размер тут не главное. Музыкальный инструмент в любом случае должен подкупать своим звучанием, качеством изготовления. Пускать пыль в глаза – неблагодарное занятие. Пианисту нужно вдохновление. Вдохновить его может, например, отличный по качеству инструмент. Хорошее звучание, приятное извлечение звука.

Определённую роль играет и форма инструмента. Подбирайте пианино или рояль в зависимости от интерьера и его стилистического оформления.

ЗНАЧЕНИЕ РАЗМЕРА

Безусловно, от размера инструмента решающим образом зависит первое впечатление. Однако на резонанс пианино или рояля, то есть на излучение им звуковой мощности, влияет и само помещение, где будет стоять инструмент. А также место установки инструмента. Например, на акустику оказывает влияние такой фактор, как наличие в помещении текстильного материала, поглощающего резонанс.

От размера инструмента зависит объём звучания и особенности звукоизвлечения. Чем крупнее резонансная дека, тем больше отражающая поверхность. У маленького инструмента и громкость звука меньше. Другие важные критерии, такие как игровой механизм, следует рассматривать в прямой зависимости от размера, то есть высоты пианино или длины рояля. Более крупные по размеру пианино или рояль позволяют выполнить требования к оптимальным соотношениям плеч рычагов (ведь клавишный механизм включает в себя несколько рычагов), что в результате приводит к более лучшему и точному извлечению звуков.

Но и здесь действует правило: небольшой, но качественный инструмент вполне может звучать лучше, чем большой. Это связано, в частности, с качеством резонансной деки. Резонансная дека имеет функцию колеблющейся мембраны. Поэтому в результате даже  маленькое пианино может похвастаться значительно более качественным, более богатым и нюансированным звуком. У пианино дека имеет форму купола, аналогично роялям. Эта скрупулёзная технология позволяет улучшить резонанс.

 

РАЗНИЦА В ЦЕНЕ И КАЧЕСТВЕ

Выбор материала, уход за ним, применяемые технологии, разница между индивидуальным изготовлением и массовым производством... Все эти критерии ощутимо сказываются на цене. Вы можете примириться с обезличенным звучанием инструмента массового производства – пианино, собранное на конвейере? Или Вам по душе звук, который исходит из неповторимой души инструмента, созданного индивидуально? Или Вы готовы довольствоваться искажённым и бездушным звучанием ширпотреба, изготовленного роботами или в рамках замеханизированного промышленного процесса, когда фортепианный мастер не имеет ни времени, ни возможности поработать над качеством звука? Хотя ответы на эти вопросы предсказуемы, эти аспекты не всегда учитываются, когда дело доходит до покупки инструмента.

Решающее значение имеет философия фортепианостроения, которой придерживается та или иная компания. Насколько глубоко производитель разбирается в столь сложной теме? Направлен ли его основной интерес на то, чтобы наладить недорогое, но качественное производство, или же он готов лишь выгодно для себя продавать дёшево изготовленный инструмент, украшенный известным брендом? Насколько развиты у производителя чувство ответственности и профессиональная гордость, благодаря которым он – думая о конечном потребителе – стремится достичь оптимальных результатов на всех этапах производства?  ТАКИЕ Компании как «Бехштейн» «Блютнер», «Стенвей», «Ямаха», руководствуясь профессиональной гордостью и честью, предлагают только качественные инструменты. Просто вслушайтесь – у качества есть свой звук. Не спеша сравните, чтобы не принимать желаемое за действительное. Качественные инструменты отличаются гармоничным звучанием, точным звукоизвлечением; их производство основано на искусном сочетании последних научных исследований материалов, точности обработки и мастерства с ручным изготовлением. Сравните соотношение цены и качества с точки зрения таких критериев, как звучание, качество обработки, звукоизвлечение.

 

ОПТИМАЛЬНОЕ МЕСТО УСТАНОВКИ И МИКРОКЛИМАТ

Для того, чтобы правильно выбрать место для установки инструмента, посоветуйтесь с нашими специалистами или своим настройщиком. На акустику влияет, например, из какого материала выполнены стены и пол в помещении, а также, какие ткани (драпировки) и ковры использованы в интерьере Вашей квартиры или Вашего дома. Звучание инструмента зависит и от того, какая общая акустика в помещении. Рояль следует устанавливать таким образом, чтобы звук от него исходил прямо в помещение. Наши специалисты и официальные дилеры будут рады посетить Вас и с самого начала проконсультировать Вас по вопросу размера и места установки Вашего музыкального инструмента.

Наши мастера  могут позаботиться об оптимальной адаптации Вашего инструмента к условиям в помещении, проведя интонировку на месте. В любом случае интонировку должен выполнять только специально обученный специалист. Подробнее об этом читайте в главе «Интонировка».
При выборе места установки не забывайте, что мастеру-настройщику, который будет обслуживать Ваш инструмент, необходима свобода движений. С этой целью справа от пианино следует оставить полметра свободного пространства.

Ваш инструмент изготовлен преимущественно из натуральных органических материалов. Они прошли специальную предварительную обработку с тем, чтобы инструмент служил Вам долгие годы. В любом случае и пианино, и рояль реагируют на колебания температуры и влажности в помещении. Постоянные изменения микроклимата делают необходимым более частое обслуживание, а в крайних случаях могут нанести инструменту непоправимый ущерб. Пианино или рояль могут быть капризны, как примадонна, особенно когда речь идёт о бережном отношении. Не допускается установка пианино или рояля в непосредственной близости к источникам тепла или холода. Под действием солнечных лучей или сильных излучателей деревянные поверхности выцветают , инструмент нагревается. Плохо изолированные наружные стены негативно сказываются на микроклимате, способствуя температурным колебаниям и частому изменению влажности воздуха в помещении. Постоянная циркуляция воздуха, например, из-за сквозняков или из-за работы кондиционера, может привести к высыханию и растрескиванию древесины. Может треснуть резонансная дека, войлок молоточков напитаться влагой, под влиянием колебаний температуры и влажности струны и колки перестают держать строй. Нанести вред инструменту могут и непосредственное влияние источников тепла (отопительные приборы, радиатор или напольное отопление). В случае напольного отопления следует позаботиться о том, чтобы как можно более лучше изолировать участок под инструментом и вокруг него. Хотя новые качественные инструменты считаются пригодными для установки на отапливаемом полу, лучше посоветоваться со специалистом, как при таких условиях оптимально защитить своё пианино.

 

МИКРОКЛИМАТ И ВЛАЖНОСТЬ ВОЗДУХА

Пианино высокого качества или хороший рояль отличаются богатым и красивым звуком. Это объясняется тем, что составные компоненты инструмента были тщательно подобраны, преимущественно это природные материалы. Кроме того, это компоненты великолепно согласованы друг с другом. Особо уязвимые части, например, акустические и механические части, при поставке с фабрики находятся в абсолютно стабильном и гармоничном состоянии. Для того, чтобы поддерживать его, необходимы сбалансированные температурные и микроклиматические условия.

Проконтролируйте микроклимат в помещении при помощи термометра и гигрометра (прибор для определения влажности воздуха). Влажность воздуха на уровне 40-50 процентов и температура в пределах 18-24 градусов – отличные показатели. Некоторые помещения характеризуются очень сильными колебаниями влажности воздуха. При высоких показателях влажности разлаживается строй, натуральные материалы (войлок, дерево и кожа) набухают, нарушается игровой механизм. А если влажность падает ниже 35 процентов, следует в любом случае увлажнять воздух, иначе сухость может привести к непоправимому ущербу.

В данном случае может помочь установка системы климат-контроля. В любом случае обязательно контролировать влажность воздуха в жилых помещениях и при необходимости принимать меры для его увлажнения. Изменения влажности воздуха обычно сопровождаются и колебаниями температуры, что объясняется гигроскопичностью воздуха, которая зависит от температуры.

Просим учесть, что хранение, наример, на складе без кондиционирования воздуха, может нанести инструменту большой вред. Если пианино или рояль длительное время находились в условиях более холодного (микро)климата, им следует дать возможность для медленной акклиматизации. Если Вам необходимо поместить Ваш инструмент на хранение или установить в неотапливаемом помещении, проконсультируйтесь у нашего специалиста о необходимых мерах предосторожности.

 

 ПЕРЕЕЗД И ТРАНСПОРТИРОВКА ПИАНИНО И РОЯЛЕЙ

Как правильно перевезти фортепиано

Перевозка пианино. Настройка пианиноТранспортировку инструмента следует поручать профессионалам, а не брать её на себя, даже если предстоит всего лишь передвинуть инструмент в пределах квартиры. С одной стороны, пианино и рояли – тяжёлый неподъёмный груз. С другой стороны, они представляют собой точно выверенные механические механизмы, а не обычные предметы мебели. Всего лишь сдвигая инструмент с места, его можно повредить неграмотным приподниманием или, например, односторонней нагрузкой на ножки рояля. Учтите, что ролики могут оставить следы на паркете. По крайней мере следует хотя бы проконсультироваться с профессионалами, прежде чем передвигать инструмент в пределах квартиры.

Профессиональные грузчики обладают необходимой квалификацией и оснасткой, а также страховкой на случай повреждений груза при перевозке. Просим учесть, что ущерб, нанесённый инструменту при неквалифицированной транспортировке, не покрывается заводской гарантией. Грузчикам понадобится точная информация о зданиях, из которого и в который перевозится инструмент: количество этажей, наличие лифтов, угол поворота марша лестницы и т.д. Для перевозки на дальние расстояния в холодное время года необходим грузовик с кондиционером, потому что в мороз лакированная поверхность может растрескаться. По прибытии на место пианино сначала нужно медленно отогреть. Наши официальные дилеры могут порекомендовать Вам специализированную транспортную компанию.

После перевозки, осуществлённой силами специализированной транспортной фирмы, пианино должно не менее недели постоять на новом месте, прежде чем будет проведена его настройка. Опытный мастер-настройщик обязательно учтёт акустические особенности помещения.

 

РЕГУЛЯРНЫЙ СЕРВИС

Квалифицированный сервис включает в себя не только настройку. Инструменты в определённой степени чувствительно реагируют на обычные колебания температуры и микроклимата, на различную манеру игры и активность использования. Чтобы защитить и сохранить эту чуткость инструмента – признак качества, инструментов – необходимо обеспечить регулярный и тщательный уход за инструментом силами очень опытного мастера-настройщика.  Настройщики, которые постоянно работают с различными музыкальными учреждениями и настраивают концертные рояли, безусловно, обладают необходимым опытом. Основным критерием про подборе мастера не должна быть дешевизна его услуг, Вам нужен в первую очередь опытный и знающий специалист. Настройка, выполненная экспертом, обычно держится дольше, потому что хороший мастер знает, как правильно настроить колки. Благодаря ,квалифицированному уходу инструмент прослужит Вам долгие годы.

 

НАСТРОЙКА ПИАНИНО

Пианино или рояль, изготовленные из органических материалов, чувствительно реагируют на микроклимат. Его минимальные изменения через резонансную деку влияют на силу натяжения струн. Настройка пианино производится два раза в год: в идеальном случае, в начале и в конце каждого отопительного сезона; настройка пианино позволит поддерживать характер звучания и строй. В зависимости от активности использования и репертуара может понадобиться более частая настройка пианино. Например, концертный инструмент, необходимо настраивать перед каждым выступлением, чтобы обеспечить идеальное звучание и удовлетворить исполнительские требования. Профессиональный музыкант, репетирующий по восемь часов ежедневно, подходит к своему инструменту с другими требованиями, чем любитель, присаживающийся за пианино на полчаса и имеющий совсем другую манеру игры. В помещениях с экстремальными климатическими условиями (сильные колебания влажности и температуры) представляющие ценность инструменты желательно устанавливать в помещениях с кондиционерами.

 

Настройку следует доверять только действительно опытному и компетентному мастеру, потому что неквалифицированная настройка может нанести Вашему инструменту большой и стойкий вред.  

Не стоит забывать, что хорошо настроенное пианино положительно сказывается на Вашем музыкальном слухе. После квалифицированно проведённой настройки инструмент заиграет всеми оттенками звучания, его звук станет просто безупречным.

 

РЕГУЛИРОВКА МЕХАНИКИ

Механику следует регулировать с регулярной периодичностью: это обеспечивает точное и гармоничное звукоизвлечение и безупречное качество звука. Даже при нормальном микроклимате и обычных условиях эксплуатации малейшие изменения могут отрицательно сказаться на идеально сбалансированной механике инструмента. Регулировка механической части устраняет неполадки: множество отдельных деталей, из которых состоит хитроумный механизм пианино, должны работать точно и слаженно. Дополнительно можно даже изменить игровой вес клавиш (то есть силу, которая необходима для нажатия клавиш), сосответственно уменьшив или увеличив его. Любой опытный мастер, проводя сервисное обслуживание инструмента, обязательно отрегулирует и его механику – или поставит Вас в известность, если появится необходимость в более масштабных сервисных мероприятиях.

 

ИНТОНИРОВКА

Интонировка означает озвучивание. Правильная интонировка – это искусство выравнивания тембра и яркости звучания инструмента за счёт обработки фильца молоточков. Благодаря интонировке динамический диапазон, окраска звука и другие параметры общего звучания инструмента можно в определённой степени адаптировать с учётом Вашего личного вкуса или акустики помещения. В процессе игры, из-за многократных ударов молоточков по твёрдым металлическим струнам войлочная обивка молоточковых головок уплотняется, и звук становится более жёстким и резким. А вот высокая влажность воздуха может привести к более мягкому и глухому звучанию, потому что волокна фильца растягиваются. Такие изменения затрагивают не все молоточки и не в одинаковой степени, в связи с чем звучание инструмента становится неровным. Используя специальные инструменты и своё профессиональное мастерство, опытный настройщик может восстановить исходное состояние войлока молоточков.

Интонировка становится необходимой, если из-за больших нагрузок молоточковые головки изнашиваются в разной степени, а их войлочная обивка уплотняется. Отнеситесь со всей серьёзностью к выбору мастера, который будет проводить интонировку. Молоточковая головка состоит из деревянного керна и войлочной обивки. Качество молоточков в зависимости из производителя может быть очень разным, поэтому компания «Бехштейн» разработала собственные высокие и чётко определённые стандарты, которых должны придерживаться поставщики молоточков. Войлок молоточковой головки обладает определённой упругостью. При интонировке, то есть прокалывая войлок игольчатым стержнем, мастер изменяет эту упругость. Если войлок слишком упругий, то звук становится более жёстким. Чтобы придать ноте богатство звучания, мастер должен выполнить ряд операций. Искусством интонировки владеют лишь настоящие мастера своего дела. Непрофессиональная интонировка молоточковых головок, может нарушить необходимую упругость, и головки придётся заменять.

 

УХОД ЗА ПИАНИНО

Придерживайтесь указаний по уходу за пианино, это поможет сохранить красоту его поверхностей. Ухаживать за поверхностями следует с учётом их отделки и вида загрязнения. Сатинированные поверхности нельзя сильном тереть! Чем больше тереть участок поверхности, тем больше он начинает блестеть. Поверхность инструментов, отделанные шпоном, следует лишь не слишком часто протирать от пыли при помощи салфетки, не оставляющей ворсинок, плавными движениями, не надавливая. Для того, чтобы удалить отпечатки пальцев или другие подобные загрязнения, возьмите мягкую салфетку и чистящее средство для деревянных поверхностей. Поинтересуйтесь в фортепианном салоне специальными средствами по уходу за пианино. Не в коем случае не используйте воду!При уходе за пианино используйте как можно меньше влаги. Капли воды могут повредить сатинированную поверхность или оставить пятна.

Полированные деревянные поверхности наших инструментов, как и поверхности из полиэстера, очень стабильные, однако пыль и другие мелкие частицы могут оставить мельчайшие царапины на полированной поверхности. Вначале, не надавливая, осторожно смахните пыль, например, метёлочкой для пыли или чистой сухой салфеткой из микроволокна. Затем удалите отпечатки пальцев при помощи мягкой, слегка влажной кожаной салфетки. Салфетку следует слегка смочить водой или же использовать специальное полировочное средство для пианино. Кроме того, у фортепианных мастеров имеются специальные средства для ухода за полированными поверхностями.

Поверхность клавиш сейчас производится только из пластика. Их рекомендуется чистить мягкой тряпочкой, не оставляющей ворсинок. Не использовать агрессивных или абразивных чистящих средств! Педали и петли отполируйте мягкой салфеткой. Фортепианный мастер может порекомендовать средство для чистки металлических поверхностей. Чистку внутренних частей пианино или рояля лучше поручить специалисту, потому что их можно легко повредить, а ремонт будет не из дешёвых.

 

УЯЗВИМЫЕ ВНУТРЕННИЕ ЧАСТИ

Внутренние части очень чувствительны! Не используйте инструмент как полку для различных вещей. Это может привести к повреждениям поверхности или неблагоприятно повлиять на звучание инструмента. Не подносить к инструменту любую посуду с жидкостями, будь то вазы, бутылки или бокалы, а также горячие предметы и открытый огонь. Жидкости не должны попадать внутрь инструмента. Не ставьте на пианино бокалы или вазы с цветами. Если жидкость попадёт внутрь инструмента, речь идёт о ЧП! Немедленно промокните жидкость сухой салфеткой!Ни в коем случае не пытаться сушить намокшие части инструмента при помощи тепла!Сразу же свяжитесь с фортепианным мастером. Не пытайтесь чистить внутренние части инструмента собственными силами!

Если при игре на пианино Вы почувствуете шум и вибрацию(резонанс), попросите кого-нибудь поискать в помещении источник этой вибрации, например, лампы или другие предметы, которые начали вибрировать под действием музыки. «Звуковые помехи» могут исходить и от предметов, которые случайно попали в рояль или пианино. Это не только мешает при ирге, но и может повредить игровой механизм. Обязательно посоветуйтесь с фортепианным мастером. Если Вы не знаете точно, как демонтировать верхнюю раму или крышку клавиатуры, поручите это специалисту.

 

С уважением, Иванов Дмитрий Вячеславович

«Фортепианных дел Мануфактура»

Setup.ru: Создай и раскрути свой сайт бесплатно